Euro tour 2014. Part 1.

Ну что-же, дозрел до описания поездки. Начну, потихоньку…
Под катом много бессмысленных фотографий и немного текста.

Стартую 26го апреля, в 5 утра. Бетонка-Минка. Холодно шо пипец. Очень жалею, что катавшись предыдущие дни в разумное время, снял подстежку с куртки и штанов. Люто замерз. Выдержал километров 100. Все ждал, что наступит солнце и станет тепло, напрасно. Съехав на минку, остановился и утеплился. Жить стало веселее, вот только рукам все равно холодно, несмотря на подогрев ручек. Еще 120км и первая заправка. Заодно и позавтракал.


Дальше просто ехал. За этот день выработался оптимальный режим езды — 120-130км/ч скорость, от заправки до заправки 220-230км, чтобы совсем на резерве не ехать. Через 110-120км после заправки — остановка на размять булки. В итоге, двигаясь в таком режиме, практически не устаю. До границы с Белоруссией доехал практически незаметно. Очень много мотоциклистов, в основном — на БМВ. Вообще во время поездки сложилось ощущение, что ВСЕ БМВ-шники на майские уехали по европам кататься:) Чтож, значит с выбором мотоцикла я тоже не ошибся.
После границы ехал аккуратнее — полно камер, многие стреляют в зад и палят номера на мотоциклах. Зато населенки практически нет и развязки организованы очень грамотно. После объездной Минска тормознул на погулять подольше, больше полпути пройдено. Заодно смазал цепь. Пообщался с владельцем большого БМВ — ребята ехали до Бреста и собирались там ночевать перед границей. Предупредили, что в Польше дожди. Неторопливо докатил до Бреста, заправился и поехал проходить границу. Наши пропустили без проблем, даже один водитель подошел и объяснил, что мотоциклисты без очереди. У поляков такой номер не прокатил — народ в очереди начал возмущаться уж очень сильно. В итоге почти час простоял под дождем, даже под навес не пустили спрятаться. Хорошо, что закупился нормальным непромокаемым экипом. Настроение начинает падать. Водятлов просто люто ненавижу.
Далее пару слов о прохождении польской границы. Обращаются на типа русском, но понять, особенно когда уже 1000км накрутил, довольно сложно. Больше всего тупил с ответом на вопрос «Сам?». Оказалось, что таможенник требовал подтверждения, что все имеющиеся при мне вещи личные и декларировать мне ничего не требуется. Сам молодой, а лицо делал такое, как будто он тут самый главный. Второй таможенник,в окошке, где ставят штамп в визу, раз 100 сверил лицо с фото на паспорте и с фото на визе. Хитро щурился, я даже уже приготовился послать его нах и поехать домой, но обошлось, на 110 раз он сдался и штампик проставил. Все, здравствуй гейропа.
С этой таможней потерял кучу времени, стемнело, сыро и противно… В телефоне села батарейка, прикуриватель сгорел, у навигатора отломилось крепление. Привет, приключения. Хорошо, что на память пока особо не жалуюсь — нашел заранее забронированную гостишку безо всяких навигаторов. Вселился. Сил даже через дорогу до макдака дойти нет. Перекусил шоколадкой и спать. Гостишка называется Mixbud Hotel, за 70 местных денег (880рэ примерно) однокомнатный номер со встроенными удобствами и двумя койками. Вполне бюджетно и удобно как ночлег по пути что туда, что обратно.
Прикинул расход — в среднем за день 4,5 литра на сотню. Учитывая отсутствие аэродинамики из-за кофров и прочего багажа — круто. Да и ехал не совсем медленно. 1150км пробег за день.
Ночью зарядил все имеющиеся девайсы, раз уж прикуриватель сгорел.
Утром быстро выписался и в макдак. Не ел же вчера вообще. За весь день — 2 пирожка на заправке утром и шоколадка перед сном в гостинице. Горячий чай и шаурма от макдака, выглянувшее солнце — и жизнь начинает налаживаться:)
Сегодня план простой — доехать к обеду до Кракова. Телефон обещает 340км пути в обход основных трасс — типа насладиться местной экзотикой… Это было ошибкой. Сплошная населенка с 50км/ч. Камера в каждой зажопинской деревушке и на въезде и на выезде. Фуры, которые хрен обгонишь из-за сплошной. В итоге всего 160км за 4 часа. А вселиться в хостел надо до обеда. Понимаю, что шансы успеть просто нулевые. И тут меня обгоняют три гуся с российскими номерами. Пристраиваюсь к ним и изо всех сил стараюсь не отстать. Ребята идут очень бодро — 130км/ч и 140 на обгонах. Понимаю, что если отстану — никуда не успею. Поэтому держусь. Так с ними за полтора часа до Кракова и долетел оставшиеся 180км. Удивительно, но в хостел успел минута в минуту. Хостел не понравился. Дешево, но вселили в номер с афроевропейцами, а я их недолюбливаю. Ну и завтрак — одно название. Быстро скинул вещички и пошел гулять в город. На мотоцикл пока смотреть не хочется, так что пешочком. Всего-то 5км топать, причем почти все под горку:)
А вот теперь будут слайды (с)

Огромное поле в городе — Краковский луг, народ приходит на него потусить, вокруг велодорожка и куча точек прокатов велосипедов. В плане спорта очень удобно — и роллеры и велосипедисты и просто побегать — все для людей. Вид на старый город примерно с той-же точки:

В процессе прогулки выплыл еще один неприятный момент — гражданская обувь взятая с собой жутко неудобная и через полтора часа прогулок пешком одна нога адски заболела. Подозреваю, что это то место которое повредил во время последней мотоаварии:( Кое как дохромал до хостела. Уже темнело, по пути заскочил в какой-то магаз и купил шоколадку. Второй день без еды, но из-за стресса (видимо) голода не ощущаю.
Засел на веранде с шоколадкой и чаем. Красота. Первый крупный чекпоинт взят, я в Кракове. Тепло, закат, птички поют… Начинает отпускать. Понимаю, что я злобный буратино — по пути сегодня было столько всего красивого — зеленые и желтые поля, все цветет, белоснежные фруктовые сады в деревушках как с картинки. А я не сделал ни одной фотографии. Всю дорогу проблемы с навигацией, опоздание, да и просто некомфортно от того, что вообще ничего не понимаешь. Просидел часа полтора, просто отдыхал. Записал впечатления от первых дней, пока в памяти все свежо. Часов в 11 пошел спать. А в 2 ночи пришли бухие негры и часа полтора никак не могли заткнуться. Затаил злобу и пообещал себе отомстить им.
Ну а утром наконец-то пошел как настоящий турист гулять по городу. 5км до центра стали уже привычными, прошел за 40 минут.

Город красивый, дома малоэтажные, очень много зелени, все цветет. Машин тоже немного, движение ненапряжное.

Историческую часть города окружает пешеходная зона, называемая Планты — понятно почему:

По местным меркам еще раннее утро и людей мало — тихо, спокойно, воздух чудесный!
Неспешно дошел до начала туристического маршрута — площади Яна Матейко.

Вид на площадь. Монумент грюнвальдской битвы и вдалеке Барбакан — фортификационное сооружение, сохранившееся со времен средневековья — тогда только через него осуществлялся вход в город.

Вход в город через крепостную стену, защищенную двумя башнями — столяров (на фото) и басонщиков.

Флорианская улица, считается самой красивой и интересной с точки зрения истории улицей старого города, но из-за безумного количества туристов снимать не стал. Фото одного из переулков, выводящего на Флорианскую улицу.

Улица заканчивается на центральной площади — Рыночной. Размером 200х200 метров, площадь возникла еще в 1257году, когда был утвержден локационный план, согласно которому центром города должна была стать площадь, от которой во все четыре стороны должны были расходиться по три улицы, делившие город на квадраты.

В центре площади расположены Суккеницы — торговые ряды. Изначально два суконных ряда объединили общей крышей в 1300 году, далее несколько раз торговые ряды перестраивались и обновлялись. Современный вид они получили в 1879 году после реконструкции.
Немного фотографий с площади…

Мариацкий костел:

Костел Святой Варвары:

HardRock cafe Krakow:

Самая дорогая чашка чая выпита именно здесь. 11 евро. Рекорд среди меня, на сегодняшний день.
Костел Святого Войцеха:

Там-же, на площади, туристов катают на конных экипажах:

И конечно не мог пройти мимо здания Ягеллонского университета — древнейшего и одного из самых крупных высших учебных заведений в Польше:

Далее решил прогуляться до Вавельского Королевского замка. Здание выставочно-информационного павильона:

Костел Святых апостолов Петра и Павла:

Подъем по дороге к замку:

Воровская башня:

одна из трех сохранившихся башен замка, назначение очевидно из названия:)
Вид на замковую площадь:

прямо — дом викария, слева от каштанов — семинария. За домом викария — Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава. Видны Часовая башня (левее и выше) и башня Серебряных колоколов (правее).Вдалеке справа — королевские кухни.

Такая получилась прогулка.
И да, неграм я отомстил — вечером перегнал мотоцикл под окна нашего номера. Ну а утром завелся и как следует прогрелся, наслаждаясь вытянутыми рожами в окнах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *